Работа педагогического коллектива по изучению обновления образования » Ломоносов орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Ломоносов атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Работа педагогического коллектива по изучению обновления образования
14
сентябрь
2017

Работа педагогического коллектива по изучению обновления образования

 

 

 

 

 

 

Ломоносов атындағы орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі

Омарбекова Лаззат Туртаевна

Коучинг- жоспары

Коучинг-сессия тақырыбы:

«Блум таксономиясы» коучинг сабақ

Жалпы мақсат:

Блум таксономиясы туралы түсінік беру

Күтілетін нәтиже

Блум таксономиясын оқу үдерісінде қолдана алады.

Табыс критерийлері

1. Блум таксономиясы тармақтарын ажырата білу.
2. Блум таксономиясы сұрақтарын қоя білу.
3. Блум таксономиясын пайдалана білу.

Дерек көздер

Презентация, ғаламтор, МАН

Коучинг-сессияда қолданылатын құрал-жабдықтар:

Маркерлер, стикерлер (түрлі-түсті), тапсырма орындайтын қағаздар, ватман, интерактивтік тақта

Коучинг-сессия барысы:

Коучинг-сессияны өткізу кезеңдері уақыты

Коучтің іс-әрекеті

Мұғалімдердің іс-әрекеті

Мұғалімдерге психологиялық ахуал туғызу

Топтарға бөлу, топ ережесін құру

5 мин

Әр елдің амандасу салты арқылы бір- бірімен амандасу.

Қазақтар -қол алысады.

Италияндықтар - құшақтасады.

Бразилиялықтар – бір-бірінің иығын қағады.

Зимбабалықтар – арқасымен амандасады.

Македониялықтар – шынтақпен

Никарагулықтар - иықпен

Австралиялықтар - шапалақ ұрып серкіреді

Жұптарын тауып, бір-біріне қарама-қарсы тұрады. Әр елдің амандасу салтын жасайды

«Тақырыпты жасыру» ой сергек

1 мин

 

Сабақ тақырыбы : «Нақыл сөз» Сын тұрғысынан ойлауды қарастыруға болатын ойлау дағдыларының кеңінен қолданылатын иерархиялық моделі болып табылады

Мұғалімдер нақыл сөз арқылы тақырыпты табады. Бенджамин Блум 1956 ж

Ой шақыру 10 мин

Сұрақтар:
1) Білу дегеніміз не?
2) Түсіну дегеніміз не?
3) Қолдану дегеніміз не?
4) Талдау (Анализ) дегеніміз не?
5) Жинақтау (Синтездеу) дегеніміз не?
6) Бағалау дегеніміз не?

Топтар ақылдаса отырып, түйінді сөздерді өз ойларымен айтады.

Ақпаратты тану

20 мин

«Миға шабуыл» әдісі бойынша өз бетінше Блум таксономиясы туралы түсінік алады. Мұғалімдер өз бетінше материалды меңгеріп тақырып туралы өз ойларын ортаға салады.

Тақырыпты бір-біріне түсіндіреді, бір-бірін бағалайды

Сергіту сәті 2 мин

«Сары арқа » күйі «Дирижер» сергіту сәті

Топ мүшелері күй тыңдап , дирижер қимылын жасап көңілдерін сергітеді. АКТ

Таныстырылымы

20 мин

"Танымдық мақсаттарды қою мен анықтау мәселелері"
(Блум таксономиясы бойынша)

Білімді игеруге бағытталған 6 қадамтуралы толық түсіндірме жұмыстарын жүргізу. Блум таксономиясы туралы түсінік алады.

Блум таксономиясы туралы толық мағлұмат алады және меңгереді де, тақырып туралы өз ойларын ортаға салады.

Тапсырма 25 мин Блум таксономиясына байланысты

Тапсырма «Байлық пен ақыл » ертегісін Блум таксономиясына салу.

Мұғалімдер жұптасып әр сатысына сұрақтар мен тапсырмалар жасайды

Бағалау 5мин

Табыс критерийлері бойынша бағалау

Мұғалімдер өз ойларын айтады

Коучинг-сессияның қорытындысы 2 мин

Рефлексия

«Екі жұлдызша, бір тілек» әдісі

ê - жағымды әсерін жазады
ê - ұнаған жайттарды жазады
! - ұсыныс немесе бір жаксы тілек

Мұғалімдер стикерлерге жазып, тақтаға іледі.

 

 

 

 

 

Повод Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

Коучинг

«Внедрение среднесрочного планирования как средство повышения качества обучения учащихся»

Общие цели:

· ознакомить с видами планирования; научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.

Ожидаемые результаты:

учителя будут владеть информацией о среднесрочном планировании, овладеют навыками составления среднесрочного планирования;

убедятся, что планирование серии последовательных уроков позволит повысить качество обучения учащихся.

Ключевые

идеи:

при условии систематического использования в учебном процессе приемов составления среднесрочного планирования каждый учащийся станет активным участником обучения.

Ресурсы:

интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры.

Список используемой литературы:

раздаточный материал 4-неделя 2-ой урок (второго уровня), www.cpm.kz, интернет ресурсы

Положительный настрой,

разминочное упражнение

(5 мин)

 

Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.

 

Деление на группы

(5 мин)

Прием: «атомы и молекулы»

Коуч предлагает участникам представить себе, что они все атомы, показав, как выглядит и двигается атом. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число назовёт коуч. Участники начнут быстро двигаться, и коуч будет говорить, например, три, тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. После коуч делит участников коучинга на группы.

Составляются правила работы в группах.

Задания

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(20 мин)

 

(10 мин)

Задание 1.

Мозговой штурм

Учителя собирают друг у друга как можно больше информации на вопросы карточки:

1 группа

-Среднесрочный план- что это?

2 группа

- Краткосрочный план- что это?

3 группа

-Долгосрочный план- что это?

С чего начинается обучающий процесс? Конечно же, это планирование. Определив тему урока, учитель всегда задаёт себе вопрос:

· Как построить урок?

· Что должен знать ученик?

· Что он должен усвоить?

· Что для этого необходимо?

Ответы на все эти вопросы можно отразить в среднесрочном плане.

Коуч предлагает вспомогательный материал выводит на экран интерактивной доски

Демонстрирует презентацию «Среднесрочное планирование»

Задание 2.

Учителям, рассаженным по группам (по предметам), предлагается разработать план серии последовательных уроков

Защита постеров

Рефлексия

(5 мин)

.«Вопрос и пожелание»

На стикерах пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на доску

При планированиисреднесрочного плана можно прийти к следующим выводам:

  • правильная последовательная организация планирования ведет кточному планированию самого урока идостижениям результата;
  • обдуманное планирование помогает вовзаимосвязи семи модулей на одном уроке с учетом времени, целей обучения на каждый урок;
  • помогает обеспечить положительную динамику в конце каждого урока с вовлечением в процесс обучения всех учащихся.

Пусть рекомендацией для моих коллег станут слова Ф.Рузвельта:

"Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения".

Похожие публикации:

03 апрель 2017 История школы